Разрешение на снос здания

Разрешение на снос здания
Согласно существующим нормам, снос сооружения — не отдельная категория, но подвид строительных работ. Решение о сносе может быть принято уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом локального самоуправления; в отдельных случаях требуется обращение в Комитет по культурному наследию (если сносимое сооружение располагается в локации с сооружениями, имеющими культурно-историческую ценность). Вкратце опишем алгоритм получения разрешения на снос здания (с примером документов, которые бы потребовались вам для организации таких работ в Санкт-Петербурге).
Общий алгоритм
Сносу сооружения неизменно предшествует разработка проектных документов по процедуре сноса и получение разрешения на отключение инженерных коммуникаций. Если речь идет о сносе жилой постройки, отдельно согласовывается отселение жильцов. Также потребуется разобраться с территорией, на которой происходит демонтаж, — оградить её и осуществить иные мероприятия по обеспечению безопасности. Состав документов и инстанция, в которую их нужно подавать, могут различаться в зависимости от округа, типа здания и его местоположения.
Перечень необходимых документов
В качестве примера приведем перечень документов, которые необходимо подавать в санкт-петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре:
  • Заявка на предстоящий демонтаж сооружения.
  • Ходатайство от районного руководителя либо муниципального округа.
  • Свидетельство, подтверждающее ваше право собственности в отношении участка, на котором объект располагается.
  • Проектные документы, разработанные компанией с соответствующим допуском СРО.
  • Технические условия на отключение коммуникаций.
  • Кадастровый план земельного участка.
  • Результаты, полученные во время процедуры топографической съемки участка.
  • Справка БТИ, к которой прилагаются плана сооружения и участка.
Отметим, что нередко также требуется уделить внимание вопросу перемещения строительных отходов (здесь также потребуется множество документов — от копии ордера и заявки на его получение ордера в ОАТИ до копии лицензии получателя отходов с его подписью). Особо продолжительным этот этап является в случае с опасными отходами.
Результат
Если все документы оформлены корректно, Комитет подготавливает документацию, которая потребуется для согласования с различными инстанциями (газовой, пожарной и санитарными службами). В результате вы получаете три документа: это разрешение на снос (с подписью главного районного либо городского архитектора), решение о сносе (с подписью районного руководителя), проектная и техническая документация (согласованная со всеми гос. органами).
Прокрутить вверх