Общий алгоритм
Сносу сооружения неизменно предшествует разработка проектных документов по процедуре сноса и получение разрешения на отключение инженерных коммуникаций. Если речь идет о сносе жилой постройки, отдельно согласовывается отселение жильцов. Также потребуется разобраться с территорией, на которой происходит демонтаж, — оградить её и осуществить иные мероприятия по обеспечению безопасности. Состав документов и инстанция, в которую их нужно подавать, могут различаться в зависимости от округа, типа здания и его местоположения.
Перечень необходимых документов
В качестве примера приведем перечень документов, которые необходимо подавать в санкт-петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре:
- Заявка на предстоящий демонтаж сооружения.
- Ходатайство от районного руководителя либо муниципального округа.
- Свидетельство, подтверждающее ваше право собственности в отношении участка, на котором объект располагается.
- Проектные документы, разработанные компанией с соответствующим допуском СРО.
- Технические условия на отключение коммуникаций.
- Кадастровый план земельного участка.
- Результаты, полученные во время процедуры топографической съемки участка.
- Справка БТИ, к которой прилагаются плана сооружения и участка.
Результат
Если все документы оформлены корректно, Комитет подготавливает документацию, которая потребуется для согласования с различными инстанциями (газовой, пожарной и санитарными службами). В результате вы получаете три документа: это разрешение на снос (с подписью главного районного либо городского архитектора), решение о сносе (с подписью районного руководителя), проектная и техническая документация (согласованная со всеми гос. органами).