Как происходит демонтаж железных путей
Демонтаж — процедура, предполагающая разбор верхней части полотна со всеми основными структурными элементами, к числу которых относятся рельсы, шпалы, стрелочные переводы. Обычно специалисты действуют по следующему алгоритму:
- Разбор накладок и стыковых болтов, демонтаж всех основных узлов креплений.
- Извлечение рельсошпальной решетки и транспортировка металлических элементов к месту окончательного демонтажа и сортировки.
- Планирование балластной призмы и выравнивание балласта (при необходимости).
- Демонтаж рельс (снимаются клеммы, шурупы, костыли и иные фиксирующие элементы).
- Разбор стрелочных переводов.
- Очистка объекта, вывоз металлических и иных отходов.
Что влияет на стоимость
Стоимость зависит в первую очередь от размеров и состояния железной дороги. Также на цену оказывают влияние следующие факторы:
- Состояние насыпи. Насыпь может быть отчасти либо полностью разрушенной, что существенно повысит риски при проведении работ (а значит, потребует проведения мероприятий по обеспечению безопасности).
- Растительность и ландшафт. Иногда давно не используемое железнодорожное полотно зарастает деревьями, кустарниками, высокой травой, которые необходимо удалить перед проведением работ. Также специалистам иногда приходится сталкиваться с ландшафтными препятствиями в виде болот, леса, работать на холмистых пространствах.
- Подъезд для спецтехники. Существенно осложнена работа в тех местах, куда не может подъехать специальная техника для проведения демонтажа (нет путей подъезда).