Стоимость демонтажа мостов
Демонтаж моста является довольно трудоемкой задачей, по той причине, что в большинстве своем мосты выполнены, как монолитная конструкция с отдельными железобетонными элементами огромного размера, веса и отдельными металлическими элементами. Работы по демонтажу мостов регламентируются СНиП 3.06.04-91 от 1.01.2013. «Мосты и трубы»
При демонтаже моста необходимо правильно проанализировать исходные данные, а именно:
1. Конструктивные решения
2. Износ элементов и их реальная несущая способность
3. Стесненность условий.
Особенности сноса мостов
Большинство мостов, которые мы демонтировали выполнены из бетона, поэтому наиболее привычным способ – снос моста с помощью тяжелого экскаватора с гидромолотом. Перед началом необходимо на основании анализа исходных данных составить алгоритм и технологию демонтажа моста. Важно определить направление обрушения моста при разработке плана демонтажа моста. Наиболее безопасная технология демонтажа моста – разборка по пролетам, т.е. по расстояниям между опорами.
Делим пролеты моста по захваткам, устанавливаем технику на захватку и работаем поочередно гидромолотом и гидроножницами. Важно понимать, что при строительстве мостов в советское время использовали бетон для гидротехнических сооружений, поэтому он на порядок крепче обычного бетона. Если подытожить, то для сноса бетонного моста необходимы:
- Гусеничный экскаватор типа «Hitachi ZX-330»
- Навесное оборудование: мультипроцессор «Italmek IF-35»
- Навесное оборудование: гидромолот «Hammer FX 2800
При этом если это мост через проезжую часть нужно понимать, что движение придется перекрывать, а это сложные и долгие согласования, поэтому нужно спланировать эту работу как можно тщательнее.
Технология разборки моста
Мы получили задачу от одного из заказчиков демонтировать 4 пролета моста, который проходил над шоссе. Мы выбрали следующую технологию:
1. Защитили асфальт деревянными настилами, чтобы падающие куски бетона от демонтажа моста не повредили асфальт
2. Установили 20 тонный гусеничный экскаватор с гидромолотом сверху на середину моста. Его задачей было ослабить пролет и уменьшить площадь пролета путем разбивания краев гидромотолом.
3. После того, как 50% пролета моста было демонтировано сверху гидромолотом к работе приступал тяжелый гусеничный экскаватор с гидроножницами вторичной переработки. Он измельчал оставшуюся часть пролета.
4. Таким образом в паре два экскаватора переходили от одного пролета к другому, от середины моста к краям.
Еще одна технология демонтажа моста заключается в разрезании и перемещении краном, алгоритм технологии демонтажа моста в этом случае выглядит следующим образом:
1. Мобилизация 80 тонного крана и установки алмазной резки
2. Нарезание бетонных пролетов моста на сегменты путем резки канатной пилой по бетону
3. Перемещение автокраном 80 тн нарезанных кусков пролетов в отвал
4. Вывоз отходов демонтажа моста
Снос моста из металлоконструкций
Если мы имеем дело со сносом моста из металлоконструкций, то необходимо выполнять демонтаж посредством резки металла на сегменты с дальнейшим перемещением. Для это необходимо:
- Гусеничный экскаватор типа «Hitachi ZX-330»
- Навесное оборудование: мультипроцессор «Italmek IF-35»
- Автокран типа Маз Ивановец типа КС-5576Б на 32 тонны с длиной стрелы 30 метров
- Пост газосварочный типа ПГУ-40А
В процессе выполнения работ по сносу мостов следует уделить особое внимание утилизации демонтированных частей моста, т. к. в ходе производства работ они будут падать в воду, после чего может потребоваться дополнительное дноуглубление, либо в случаях, когда мост построен над проезжей частью необходимо перед началом работ защитить проезжую часть деревянными настилами, либо привозным грунтом, а после выполнения работ можно вывезти эти материалы вместе со строительным мусором, который останется после демонтажа.
В заключение хотим добавить, что работы по демонтажу мостов – это ответственные строительные работы, на которых обязательно должна выполняться техника безопасности и охрана труда. Обязательно нанимайте опытных механизаторов и перед началом работ по демонтажу моста не забудьте согласовать ПОД с органами местного самоуправления.