Связаться с нами
WhatsApp Mail Phone
Демонтажные истории

Демонтаж железной дороги

Демонтаж железной дороги
Услуга демонтажа железной дороги становится актуальной в случае изменения схемы Ж/Д либо полного компании отказа от использования определенного типа транспорта. Также нередко необходимость возникает вследствие необходимости расчистки объекта для полезного использования имеющейся территории. Еще один вариант — необходимость замены устаревших рельс на новые. Уточним, что в данном тексте речь идет преимущественно о разборке локальных железнодорожных путей.
Как происходит демонтаж железных путей
Демонтаж — процедура, предполагающая разбор верхней части полотна со всеми основными структурными элементами, к числу которых относятся рельсы, шпалы, стрелочные переводы. Обычно специалисты действуют по следующему алгоритму:
  • Разбор накладок и стыковых болтов, демонтаж всех основных узлов креплений.
  • Извлечение рельсошпальной решетки и транспортировка металлических элементов к месту окончательного демонтажа и сортировки.
  • Планирование балластной призмы и выравнивание балласта (при необходимости).
  • Демонтаж рельс (снимаются клеммы, шурупы, костыли и иные фиксирующие элементы).
  • Разбор стрелочных переводов.
  • Очистка объекта, вывоз металлических и иных отходов.
Стоит отметить, что снятые рельсы и иные элементы (например, болты) сортируются в зависимости от их состояния (отклонений формы, изломов, трещин и иных механических дефектов). Некоторые их них могут быть повторно использованы впоследствии (и должны быть вывезены в соответствующие учреждения для сдачи), другие же направляются в пункт металлолома.
Что влияет на стоимость
Стоимость зависит в первую очередь от размеров и состояния железной дороги. Также на цену оказывают влияние следующие факторы:
  • Состояние насыпи. Насыпь может быть отчасти либо полностью разрушенной, что существенно повысит риски при проведении работ (а значит, потребует проведения мероприятий по обеспечению безопасности).
  • Растительность и ландшафт. Иногда давно не используемое железнодорожное полотно зарастает деревьями, кустарниками, высокой травой, которые необходимо удалить перед проведением работ. Также специалистам иногда приходится сталкиваться с ландшафтными препятствиями в виде болот, леса, работать на холмистых пространствах.
  • Подъезд для спецтехники. Существенно осложнена работа в тех местах, куда не может подъехать специальная техника для проведения демонтажа (нет путей подъезда).